Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания.
Условия работы свечей очень напряженные, на работающем двигателе свеча контактирует с продуктами горения при температуре до 2700 Cпод давлением в 50…60 кгс/см2. Объем камеры сгорания и скорость движения поршня определяют форму свечи, ее свойства. Есть тепловые параметры, которые определяют калильную стойкость свечи. Если на высокооборотистом двигателе мы используем короткую свечу, она на больших оборотах просто перегреется, площадь контакта резьбовой части свечи и тела головки блока позволят отдавать меньшее количества тепла. Поэтому низкооборотистые двигатели имеют более короткую резьбовую часть, а более высокооборотистые длинную. Иначе произойдет воспламенение рабочей смеси уже не искрой, как это положено, а от соприкосновения рабочей смеси с раскаленным изолятором, электродами, частицами сгорающего нагара в цилиндре. Это называется калильное зажигание. Двигатель продолжает такты сжатия, рабочего хода, продолжает работать уже при выключенном зажигании. Из за перегрева могут начать оплавляться электроды, изолятор, произойдет выгорание торца резьбовой части свечи. Если калильное зажигание проявит себя при включенном зажигании, возможно оно может послужить причиной детонационных стуков в двигателе под нагрузкой и снижеием мощности. Это происходит из за нарушения момента искрообразования который должен в точности соответствовать углу опережения зажигания для определенных оборотов. Тогда воспламенение происходит раньше, чем это нужно, производя эффект раннего зажигания.
Основу теплового баланса поддерживает резьбовая часть, которая отводит 91% тепла от работающей свечи. Резьба свечного отверстия и свечи должна быть сухой и чистой, иногда рекомендуется смазать резьбовую часть свечи перед заворачиванием тонким слоем графитовой смазки. Если на свечу попадет песок, это приведет к смещению свечи в резьбовом отверстии и отвод тепла ухудшится. Появится повод для перегрева свечи и калильного зажигания.
Внимательно следует относиться к моменту затяжки свечи, затягивать рекомендуемым моментом, без излишнего усилия, которое может повредить мягкую резьбу головки блока цилиндров. Пользоваться при установке свечей только штатным воротком набора инструментов.
Герметичность резьбы зависит не только от момента затяжки, от состояния резьбы в головке и на свече, и от уплотнительного кольца. Если свеча пропускает газы, то гнездо в головке всегда будет грязное. Поэтому следует особо тщательно следить за состоянием резьбы свечного отверстия и смазывать графитовой смазкой резьбовую часть свечи перед установкой.
А так же избегать чрезмерного усилия затяжки свечи, при отворачивании такой свечи ее можно просто сломать.
Оценить неисправность можно по рисунку состояния свечей.
На рисунке А черной копотью покрыты корпус изолятор и электроды. Это происходит из за длительной работы на холостом ходу, но чаще из за переобогащения топливо воздушной смеси. Так же может служить поводом для изучения нарушения в цепи искрообразования. В худшем случае свеча постепенно выходит из строя, тогда на работающем двигателе она будет холоднее других.
На рисунке Б замасленная свеча. Если двигатель с большим пробегом и все свечи в подобном одинаковом состоянии, вероятнее всего достигнут предельный износ цилиндров, поршней, колец. Если появление масла на свечах наблюдается в период обкатки нового двигателя, это допустимо и скоро пройдет. Если масло обнаружено на одной свече, можно предположить что прогорел выпускной клапан и стоит замерить давление степени сжатия на горячем двигателе. Если в этом цилиндре давление сжатия будет меньше чем в других, это указывает на подгоревший клапан. Двигатель будет неравномерно работать на холостом ходу. Отремонтировать выпускной клапан лучше сразу, так как прорывающиеся через неплотность газы будут вызывать ускоренное сгорание седла клапана. Ремонт седла обойдется дороже.
На рисунке В выгоревшие или сильно корродированные электроды, поясок, тепловой конус изолятора. Это является следствием перегрева свечи из за низкооктанового бензина, раннем зажигании или нарушении подачи топлива, в результате чего образуется бедная смесь. Это будет чувствоваться перегревом мотора и потерей мощности. Бедная смесь медленно горит, выходит через выпускные клапана, продолжая гореть, и нагревает детали двигателя. Клапаны, коллектор.
На рисунке Г оплавленный боковой электрод, поврежденный тепловой конус изолятора. Скорее всего это говорит о раннем зажигании.
Для проверки можно поменять свечи местами. В хороших условиях работы свеча будет самоочищаться. При достаточном нагреве продукты отложения окисляются и превращаются в сажу. Свеча становится чистая. Если свеча в другом цилиндре продолжает оставаться грязной не очищается и наблюдаются пропуски скорее всего свеча вышла из строя. А если хорошая свеча в другом цилиндре покрылась нагаром , скорее всего в этом цилиндре неисправность цилиндро поршневой группы или газораспределительного механизма.
Оставьте свой комментарий
Оставить комментарий от имени гостя