По мере эксплуатации автомобиля, в период обслуживания следует заменить расходные материалы, среди которых ремни, колодки, эксплуатационные жидкости, и, главное свечи зажигания.
Cвеча служит проводником электрического тока от катушки зажигания до искрового промежутка, который обязан создать искру в заданный момент, воспламеняя при этом топливо воздушную смесь в цилиндре. Все механические процессы заранее просчитаны и имеют строгую зависимость от положения коленчатого вала двигателя. Таким образом датчики и приборы, отвественные за искрообразование выполняют свои задачи строго в заданный момент. На один оборот коленчатого вала двигателя приходится две искры в цилиндрах, обеспечивая на первом полуобороте коленчатого вала двигателя рабочий ход в одном цилиндре, создавая сжатие в другом цилиндре, который на втором полуобороте коленчатого вала создаст рабочий ход. Трудно сосчитать сколько искрений приходтися на одну свечу в период эксплуатации. Свечи положено менять в среднем на 20 тыс км пробега автомобиля. За это время электроды в искровом промежутке выгорают и перестают создавать идеальные условия искрового промежутка. Свеча требует замены. А если представить что на ободке свечи в цилиндре скапливается нагар, то можно предположить насколько сложным может оказаться процесс вывинчивания свечи из свечного отверстия головки блока цилиндров.
Эти процедуры легко проходят, если вы проходите ТО на новом автомобиле, а если движок начал поджирать масло, нагар на ободке свечи внутри цилиндра может сильно осложнить вывинчивание свечи. В таких ситуациях часто новые свечи можно ошибочно завернуть мимо резьбы, сложно задать правильное положение, так как резьба свечного отверстия может быть обильно залеплена сажей.
В таких случаях рекомендуется прогнать резьбу метчиком, если он есть под рукой, а в крайнем случае, имея под рукой старую свечу, можно сделать из нее прекрасный метчик.
Старую свечу легко выкрошить и вынуть изолятор с внутренним электродом, потом сделать вертикальный распил резьбовой части свечи два раза поперек друг друга. У вас получится цилиндр с гранями под свечной ключ и резьбовая часть с четырьмя пропилами, которые обязательно надо подравнять напильником, чтобы сделать резьбу лучше, а не хуже.
При проходе резьбовая часть може спружинить, уменьшится в диаметре, что позволит ей гораздо легче пройти по резьбе и вычистить нитки резьбы от сажи и отложений. Если ее смазать маслом, процесс пройдет еще легче.
А что же делать, если все таки вы обнаружили, что при замене свечей, когда делали ТО вы или кто то другой нечаянно свернули резьбу и свечу выбило под давлением из свечного отверстия. Ехать на двигателе, у которого один цилиндр вышел из строя мало комфортно, да и еще будет сопуствовать резкий звук в момент такта сжатия в этом цилиндре. Да и еще если заглушить отверстие из под свечи, в такт сжатия на работающем двигателе вместо повышения давления на рабочем ходе, будет обычное давление, сжимая рабочую смесь поршень выдавливает частично через клапана избыток давления, и если в момент рабочего хода в цилиндре отсутсвтует давление газов, может в конце такта рабочего хода образоваться разрежение, которое создаст условия для попадания масла сквозь кольца в камеру сгорания, засорив ее.
В таком случае приходят к выбору ремонта свечного отверстия при помощи втулки, имеющей внешнюю и внутреннюю резьбу. Отверстие рассверливается и нарезается новая резьба, куда уже вкручивается резьбовая втулка, а в нее заворачивается свеча. Этим доступным способом можно легко отремонтировать поврежденную резьбу свечного отверстия и выглядит такой ремонт надежно и практично.
Среди современных методов ремонта существуют специальные наборы метчиков и втулок, специально предназначенных для подобных случаев.
С помощью такого набора можно легко справиться с ремонтом свечного отверстия, избавив себя от хлопот с заменой головки блока цилиндров.
Оставьте свой комментарий
Оставить комментарий от имени гостя